Рейтинг доверия потребителя к финансовым учреждениям.

Рейтинг доверия потребителей к финансовым учреждениям по статистическим данным вернулся на уровень трехлетней давности, пессимистические настроения вкладчиков не затронули только лидеров отрасли – Сбербанк и ВТБ, их показатели даже выросли, почти на 5 и 3,5 пункта соответственно. Рейтинг доверия показывает падение уровня по отношению к остальным участникам рынка, специалисты объясняют это разочарованием вкладчиков. Второй важный момент, о котором свидетельствуют опросы, психологические ожидания потребителей. В рекламе одни банки позиционируют себя как статусные, другие привлекают клиентов такими понятиями как «индивидуализм», «равноправие» и «партнерство». Третья группа делает акцент на семейных ценностях.

Индекс доверия клиентов к банкам снижается, однако и кредитные учреждения не остаются в долгу, их доверие к определенной категории клиентов тоже пошатнулось. Кредиты малым и средним предприятиям стали считаться более рискованными, чем прежде. Банкиров можно понять, малый бизнес сильно зависит от стабильности крупных предприятий и уровня спроса, а так как ситуация в мировой экономике ухудшается, снижение спроса на продукцию и услуги небольших предприятий через какое-то время докатится и до Москвы. Как результат банки начинают делить заемщиков на тех, кто имеет гос. поддержку и тех, у кого ее нет. Первая категория воспринимается как более стабильная, а на вторую банкиры начинают смотреть с опаской.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий